Источник: http://etsy-ru.blogspot.com/2011/09/etsy.html
Тематика ключевых слов
- Техники изготовления.
Просмотрев некоторое количество магазинов и изменения в их названиях и тегах, я заметила, что селлеры достаточно часто выбирают как основновную ключевую фразу технику, которую они используют для изготовления. С одной стороны это логично, так как это является непосредственным отличием от всех остальных вещей и часто говорит хотя бы чего-нибудь о дизайне. Но "чего-нибудь" это максимум, к сожалению.
К примеру, decoupage - да, это определенный принцип работы и вещи с его использованием имеют нечто общее. Но все же, это не говорит ничего конкретного о самой вещи, какая она? Ну декупаж, да. Но и все.
Со стороны покупателя: если я хочу купить какую-то вещь, я не думаю, в какой технике это сделано. Часто, я даже не знаю названий всех возможных техник. Поэтому я не буду искатьfelted scarf или polymer clay necklace. Думаю, что основная часть людей, далекая от изготовления вещей (читайте, покупатели), тоже не будет. Они просто хотят вещицу, которая им понравится.
На заметку: если вы выбираете как ключевые слова подобные термины, стоит учитывать, что таким образом вы рассчитываете в поиске на людей, которые хорошо знакомы с техниками и крафтом. Чаще всего, это точно такие же мастера. Или просто те, кто хорошо ориентируется в нише. Покупательская способность среди них не такая высокая, скорее это конкурентная среда.
- Стили.
Вижу очень редко в ведущих ключевых словах у магазинов. Хотя на мой взгляд, эти ключевые слова могут привести вполне рабочий траффик. Загвоздка еще в том, что сложно ориентироваться в названиях стилей на английском, где часть еще даже не пришла в русскую среду. Но все же изучение рынка значительно в этом помогает.
Со стороны покупателя: на мой взгляд, более востребованная ниша, так как покупатели часто могут искать нечто в ключе стиля, который им нравится. Например, shabby chic home decor или steampunk jewelry. Это уже говорит хотя бы что-то о внешней части вещи, ее эстетике и к чему она подойдет. Особенно это актуально, если покупатель не знает, что конкретно хочет купить, но знает, что ему симпатичен этот стиль в принципе.
На заметку: подсказки по стилям вы можете найти в режиме редактирования листинга, выпадающее меню Style и, конечно, в текущем мерч.деске.
Также со стилями стоит быть осторожными, я думаю, что нужно обращать внимание только на те, которые сейчас на волне, остальные же можно опустить. Вряд ли сейчас активно ищутBarocco в контексте вещей, которые хотят купить, а не в общеобразовательных целях. Зато вот Boho или Geek - конечно.
- Цвета.
Важный параметр для вещей, который достаточно неплохо представлен в ключевых словах у продавцов. Мне кажется, также неплохо использовать цветовые сочетания, если они представлены в изделии.
Со стороны покупателя: цвет часто является решающим фактором при выборе вещей и вполне вероятно, что от него могут отталкиваться, как от старта. Я легко могу представить, что ищу "purple earrings" или "white sweater". Думаю, что в сознании etsy-покупателей, это не меняется.
На заметку: думаю, что в данном контексте актуальны названия только самых простых цветов в широком понимании. Хотя иногда некоторые уточнения могут иметь положительный результат. Вроде wine вместо red, или hot pink вместо просто pink. Но если вы все же выбираете специфический оттенок, важно, чтобы вещь точно ему соответствовала. Так как если люди ищут что-то более специфическое им нужно именно оно, а не что-то приблизительно или рядом.
Список цветов с названиями на английском.
- Темы и мотивы.
Также неплохая ниша, если она имеет воплощение в вещах. Скажем, для броши в виде зайца логично выбрать ключевую фразу Rabbit Brooch - a не Decoupage brooch. Конечно, не для всех вещей актуальны формальные воплощения и символы, но если ваши изделия попадают в подобные формальные категории, думаю, их обязательно нужно использовать.
- Назначение и повод.
Очень востребованная и большая ниша, которую, кстати, часто упускают продавцы. Очень часто покупатель подбирает вещь не просто так, а для чего-то. Он хочет, например, свадебные украшения, или идеальный подарок для мамы. Но беда в том, что как конкретно это должно выглядеть, он чаще всего не знает. В плане подарков, думаю вы знаете, люди вообще очень часто в растерянности. Отсюда и приходят всякие for men, for mom, for dad в надежде, что продавцы сами предложат хороший вариант. Так что всерьез стоит задуматься на тему таргеттинга в сторону не что, а для чего и кого.
На заметку: думаю, что к этой группе ключевых слов стоит относится особенно творчески. Думайте в самых разных направлениях, которые возможны, придумывая разные группы людей по увлечениям, занятиям, роду деятельности, социальному положению.
- Материалы.
Может быть важным пунктом, а может и не быть, к слову. Часто материалы играют критичную роль для тех, кто ищет что-то натуральное в еко-теме, или же классические материалы с характерными текстурами и внешним видом, особыми качествами. Сюда стоит относить clay, porcelain, wood, leather, wool, silver, gold и тому подобное. Самые простые слова, которые знают все.
Отдельно стоит выделить, пожалуй, названия для камней: самые известные и базовые, могут быть очень хорошими ключевыми словами. А вот то, что уже знают только знатоки, думаю, стоит оставлять лишь в самом конце.
- Типы вещей/категории.
Здесь все просто и обычно продавцы легко определяют, к какому типу вещей относятся их изделия. Но все же, в очень широких категориях возможны градации, на которые стоит обратить внимание, и, возможно, использовать сочетания категорий и подкатегорий как ключевую фразу.
Ярким примером в данном случае могут быть подкатегории в earrings: ear posts, hoop earrings или, например, в brooch: cameo brooch. Это подкатегории, которые описывают определенный формат изделий. И именно их может искать покупатель, без учета дополнительных параметров. Можете представить, что вы хотите купить какие-нибудь серьги-гвоздики или камею, без привязки к другим параметрам? Я определенно могу.
На заметку: чтобы получить хорошую релевантность по подобным запросам, недостаточно просто разместить товар в укзанных категориях. Важно отработать фразу как и любое другое ключевое слово - вынести в название и добавить четкое словосочетание в один тег.
А теперь о стратегиях
*Я не призываю выбирать что-то конкретное, скорее это информация для поразмыслить и, возможно, опробовать разные методы в действии на своем магазине.
- Разные ключевые слова для разных вещей или одна фраза на весь магазин?
Чаще всего, практически все вещи в одном магазине имеют нечто общее (техника изготовления или материал, например) и тогда селлер выбирает пару ключевых фраз для всего магазина и дублирует их на все вещи. Таким образом он плотно забивает поиск по какому-то одному-двум-трем запросам, имея свои товары сразу на нескольких первых страницах. Одну вещь из магазина покупатель может легко пропустить, а сразу несколько - уже менее вероятно.
В противовес можно работать на стратегию, где для каждого товара подбираются менее обширные, но уникальные ключевые слова, с рассчетом на отображение в абсолютно разных поисковых запросах. Таким образом товары магазина могут появляться в большом количестве нишевых поисков, они менее многочислены и популярны, но зато в общей сложности их много. Для такой стратегии хорошо использовать цвета, темы, поводы, подбирая именно то, что подходит к конкретной вещи.
Что работает лучше - сложно сказать. Но если говорить статистически, думаю, можно опираться на следующие соображения: сплюсуйте количество запросов по всем ключевым фразам, которые вы используете у себя в магазине. Если их две-три-четыре - значит плюсуем данные по ним. И точно также плюсуйте цифры по всем запросам, если вы выбираете разные ключевые слова для каждого листинга (даже если их у вас 50 или 200). Думаю, данные дадут примерное понятие о том, сколько человек потенциально может увидеть ваши листинги за месяц. Просмотры - это, конечно, не продажи, но все же между ними есть некоторая взаимосвязь.
- Лучше более общая категория или более частная?
Для наглядности: jewelry или necklace? Tree или oak? Poppy или flower? Имеются ввиду более общие категории слов и конкретные наименования.
С одной стороны более общие термины охватывают более широкую аудиторию. В статистике по ключевым словам гугла, я не встретила ни разу, чтобы частное ключевое слово перевешивало по количеству запросов более широкое. Но это гугл, а не etsy, и все же у них есть отличия в поисковых запросах. Как все происходит именно на etsy, сказать пока что сложно.
С другой стороны, если делать упор на что-то более конкретное, это приведет более чистый целевой траффик. Jewelry включает в себя много разных видов изделий, а necklace - толькоnecklace. Соответсвенно, люди, которые хотели necklace его и найдут.
Правда, здесь стоит аккуратно балансировать на грани - иногда можно скатиться в такую частность, что количество запросов по конкретной фразе будет слишком мало.
- Сначала что, а потом какое, или же наоборот?
Конечно, хотелось бы использовать все возможные ключевые слова, но увы место для названия и в тегах не резиновое и поэтому часто приходится выбирать: каким ключевым словам отдать предпочтение: прилагательным или существительным.
Для примера возьмем мой листинг с мужскими запонками.
Здесь рабочими ключевыми словами могут быть, например, men cufflinks (что?) и rustic wedding (какое, для чего?). Обе ключевые фразы с хорошими показателями, большим количеством результатов и запросов в месяц. Но что выбрать? Выбрать ли стилистику, к которой вещь относится, ее предназначение, цветовую гамму, или же конкретное наименование.
С одной стороны, men cufflinks - уже нечто достаточно конкретное, чтобы послужило толчком для покупки именно запонок. Те, кто ищут мужские запонки их и найдут.
С другой стороны rustic wedding никак не определяет тип вещи, которую человек ищет, но задает общее направление и характеризует некоторый внешний вид, которому мои запонки также соответствуют. Вполне вероятно, что просматривая результаты поиска по этому запросу, человек обратит внимание и на запонки тоже, особенно если раньше он про эту деталь не подумал.
Что лучше работает - определить наперед, пожалуй, невозможно :)
Вместо вывода.
Резюмируя все выше сказанное, кажется, что осилить релевантный поиск - просто какая-то невероятная задача. По правде, да, чтобы поиск давал максимальную отдачу все стратегии и варианты ключевых слов стоит проверить в полевых условиях именно на вашем магазине, держа руку на пульсе статистики. Следите внимательно, по каким именно ключевым словам приходят люди в ваш магазин, и если от каких-то ключевых слов нет отдачи в течении некоторого времени, пробуйте подобрать что-то другое и новое. Работа над поиском - процесс, который никогда не заканчивается, так как со сменой времен года приходят новые актуальные тренды и темы, и вполне вероятно, что редактировать листинги теперь придется достаточно часто.
Хотелось бы особо обратить внимание, что не стоит использовать ключевые фразы, которые только косвенно касаются ващей вещи, но зато этот поисковый запрос популярный. Смысл релевантности - в соответсвии поисковому запросу. И если покупатель ищет что-то по конкретному параметру, все, что ему не соответсвует, будет оставаться незамеченным, даже если вы выведете свой товар на первую страницу результатов поиска. Лучше подумать еще и найти запросы, по которым будут искать именно вашу вещь.
И все же, несмотря на все тяжкие думы и дополнительную работу, которые принес с собой релевантный поиск, я думаю, что это хорошая вещь. Ведь если потрудится, он станет дополнительным мощным инструментом для привлечения новых покупателей в ваш магазин.
Тематика ключевых слов
- Техники изготовления.
Просмотрев некоторое количество магазинов и изменения в их названиях и тегах, я заметила, что селлеры достаточно часто выбирают как основновную ключевую фразу технику, которую они используют для изготовления. С одной стороны это логично, так как это является непосредственным отличием от всех остальных вещей и часто говорит хотя бы чего-нибудь о дизайне. Но "чего-нибудь" это максимум, к сожалению.
К примеру, decoupage - да, это определенный принцип работы и вещи с его использованием имеют нечто общее. Но все же, это не говорит ничего конкретного о самой вещи, какая она? Ну декупаж, да. Но и все.
Со стороны покупателя: если я хочу купить какую-то вещь, я не думаю, в какой технике это сделано. Часто, я даже не знаю названий всех возможных техник. Поэтому я не буду искатьfelted scarf или polymer clay necklace. Думаю, что основная часть людей, далекая от изготовления вещей (читайте, покупатели), тоже не будет. Они просто хотят вещицу, которая им понравится.
На заметку: если вы выбираете как ключевые слова подобные термины, стоит учитывать, что таким образом вы рассчитываете в поиске на людей, которые хорошо знакомы с техниками и крафтом. Чаще всего, это точно такие же мастера. Или просто те, кто хорошо ориентируется в нише. Покупательская способность среди них не такая высокая, скорее это конкурентная среда.
- Стили.
Вижу очень редко в ведущих ключевых словах у магазинов. Хотя на мой взгляд, эти ключевые слова могут привести вполне рабочий траффик. Загвоздка еще в том, что сложно ориентироваться в названиях стилей на английском, где часть еще даже не пришла в русскую среду. Но все же изучение рынка значительно в этом помогает.
Со стороны покупателя: на мой взгляд, более востребованная ниша, так как покупатели часто могут искать нечто в ключе стиля, который им нравится. Например, shabby chic home decor или steampunk jewelry. Это уже говорит хотя бы что-то о внешней части вещи, ее эстетике и к чему она подойдет. Особенно это актуально, если покупатель не знает, что конкретно хочет купить, но знает, что ему симпатичен этот стиль в принципе.
На заметку: подсказки по стилям вы можете найти в режиме редактирования листинга, выпадающее меню Style и, конечно, в текущем мерч.деске.
Также со стилями стоит быть осторожными, я думаю, что нужно обращать внимание только на те, которые сейчас на волне, остальные же можно опустить. Вряд ли сейчас активно ищутBarocco в контексте вещей, которые хотят купить, а не в общеобразовательных целях. Зато вот Boho или Geek - конечно.
- Цвета.
Важный параметр для вещей, который достаточно неплохо представлен в ключевых словах у продавцов. Мне кажется, также неплохо использовать цветовые сочетания, если они представлены в изделии.
Со стороны покупателя: цвет часто является решающим фактором при выборе вещей и вполне вероятно, что от него могут отталкиваться, как от старта. Я легко могу представить, что ищу "purple earrings" или "white sweater". Думаю, что в сознании etsy-покупателей, это не меняется.
На заметку: думаю, что в данном контексте актуальны названия только самых простых цветов в широком понимании. Хотя иногда некоторые уточнения могут иметь положительный результат. Вроде wine вместо red, или hot pink вместо просто pink. Но если вы все же выбираете специфический оттенок, важно, чтобы вещь точно ему соответствовала. Так как если люди ищут что-то более специфическое им нужно именно оно, а не что-то приблизительно или рядом.
Список цветов с названиями на английском.
- Темы и мотивы.
Также неплохая ниша, если она имеет воплощение в вещах. Скажем, для броши в виде зайца логично выбрать ключевую фразу Rabbit Brooch - a не Decoupage brooch. Конечно, не для всех вещей актуальны формальные воплощения и символы, но если ваши изделия попадают в подобные формальные категории, думаю, их обязательно нужно использовать.
- Назначение и повод.
Очень востребованная и большая ниша, которую, кстати, часто упускают продавцы. Очень часто покупатель подбирает вещь не просто так, а для чего-то. Он хочет, например, свадебные украшения, или идеальный подарок для мамы. Но беда в том, что как конкретно это должно выглядеть, он чаще всего не знает. В плане подарков, думаю вы знаете, люди вообще очень часто в растерянности. Отсюда и приходят всякие for men, for mom, for dad в надежде, что продавцы сами предложат хороший вариант. Так что всерьез стоит задуматься на тему таргеттинга в сторону не что, а для чего и кого.
На заметку: думаю, что к этой группе ключевых слов стоит относится особенно творчески. Думайте в самых разных направлениях, которые возможны, придумывая разные группы людей по увлечениям, занятиям, роду деятельности, социальному положению.
- Материалы.
Может быть важным пунктом, а может и не быть, к слову. Часто материалы играют критичную роль для тех, кто ищет что-то натуральное в еко-теме, или же классические материалы с характерными текстурами и внешним видом, особыми качествами. Сюда стоит относить clay, porcelain, wood, leather, wool, silver, gold и тому подобное. Самые простые слова, которые знают все.
Отдельно стоит выделить, пожалуй, названия для камней: самые известные и базовые, могут быть очень хорошими ключевыми словами. А вот то, что уже знают только знатоки, думаю, стоит оставлять лишь в самом конце.
- Типы вещей/категории.
Здесь все просто и обычно продавцы легко определяют, к какому типу вещей относятся их изделия. Но все же, в очень широких категориях возможны градации, на которые стоит обратить внимание, и, возможно, использовать сочетания категорий и подкатегорий как ключевую фразу.
Ярким примером в данном случае могут быть подкатегории в earrings: ear posts, hoop earrings или, например, в brooch: cameo brooch. Это подкатегории, которые описывают определенный формат изделий. И именно их может искать покупатель, без учета дополнительных параметров. Можете представить, что вы хотите купить какие-нибудь серьги-гвоздики или камею, без привязки к другим параметрам? Я определенно могу.
На заметку: чтобы получить хорошую релевантность по подобным запросам, недостаточно просто разместить товар в укзанных категориях. Важно отработать фразу как и любое другое ключевое слово - вынести в название и добавить четкое словосочетание в один тег.
А теперь о стратегиях
*Я не призываю выбирать что-то конкретное, скорее это информация для поразмыслить и, возможно, опробовать разные методы в действии на своем магазине.
- Разные ключевые слова для разных вещей или одна фраза на весь магазин?
Чаще всего, практически все вещи в одном магазине имеют нечто общее (техника изготовления или материал, например) и тогда селлер выбирает пару ключевых фраз для всего магазина и дублирует их на все вещи. Таким образом он плотно забивает поиск по какому-то одному-двум-трем запросам, имея свои товары сразу на нескольких первых страницах. Одну вещь из магазина покупатель может легко пропустить, а сразу несколько - уже менее вероятно.
В противовес можно работать на стратегию, где для каждого товара подбираются менее обширные, но уникальные ключевые слова, с рассчетом на отображение в абсолютно разных поисковых запросах. Таким образом товары магазина могут появляться в большом количестве нишевых поисков, они менее многочислены и популярны, но зато в общей сложности их много. Для такой стратегии хорошо использовать цвета, темы, поводы, подбирая именно то, что подходит к конкретной вещи.
Что работает лучше - сложно сказать. Но если говорить статистически, думаю, можно опираться на следующие соображения: сплюсуйте количество запросов по всем ключевым фразам, которые вы используете у себя в магазине. Если их две-три-четыре - значит плюсуем данные по ним. И точно также плюсуйте цифры по всем запросам, если вы выбираете разные ключевые слова для каждого листинга (даже если их у вас 50 или 200). Думаю, данные дадут примерное понятие о том, сколько человек потенциально может увидеть ваши листинги за месяц. Просмотры - это, конечно, не продажи, но все же между ними есть некоторая взаимосвязь.
- Лучше более общая категория или более частная?
Для наглядности: jewelry или necklace? Tree или oak? Poppy или flower? Имеются ввиду более общие категории слов и конкретные наименования.
С одной стороны более общие термины охватывают более широкую аудиторию. В статистике по ключевым словам гугла, я не встретила ни разу, чтобы частное ключевое слово перевешивало по количеству запросов более широкое. Но это гугл, а не etsy, и все же у них есть отличия в поисковых запросах. Как все происходит именно на etsy, сказать пока что сложно.
С другой стороны, если делать упор на что-то более конкретное, это приведет более чистый целевой траффик. Jewelry включает в себя много разных видов изделий, а necklace - толькоnecklace. Соответсвенно, люди, которые хотели necklace его и найдут.
Правда, здесь стоит аккуратно балансировать на грани - иногда можно скатиться в такую частность, что количество запросов по конкретной фразе будет слишком мало.
- Сначала что, а потом какое, или же наоборот?
Конечно, хотелось бы использовать все возможные ключевые слова, но увы место для названия и в тегах не резиновое и поэтому часто приходится выбирать: каким ключевым словам отдать предпочтение: прилагательным или существительным.
Для примера возьмем мой листинг с мужскими запонками.
Здесь рабочими ключевыми словами могут быть, например, men cufflinks (что?) и rustic wedding (какое, для чего?). Обе ключевые фразы с хорошими показателями, большим количеством результатов и запросов в месяц. Но что выбрать? Выбрать ли стилистику, к которой вещь относится, ее предназначение, цветовую гамму, или же конкретное наименование.
С одной стороны, men cufflinks - уже нечто достаточно конкретное, чтобы послужило толчком для покупки именно запонок. Те, кто ищут мужские запонки их и найдут.
С другой стороны rustic wedding никак не определяет тип вещи, которую человек ищет, но задает общее направление и характеризует некоторый внешний вид, которому мои запонки также соответствуют. Вполне вероятно, что просматривая результаты поиска по этому запросу, человек обратит внимание и на запонки тоже, особенно если раньше он про эту деталь не подумал.
Что лучше работает - определить наперед, пожалуй, невозможно :)
Вместо вывода.
Резюмируя все выше сказанное, кажется, что осилить релевантный поиск - просто какая-то невероятная задача. По правде, да, чтобы поиск давал максимальную отдачу все стратегии и варианты ключевых слов стоит проверить в полевых условиях именно на вашем магазине, держа руку на пульсе статистики. Следите внимательно, по каким именно ключевым словам приходят люди в ваш магазин, и если от каких-то ключевых слов нет отдачи в течении некоторого времени, пробуйте подобрать что-то другое и новое. Работа над поиском - процесс, который никогда не заканчивается, так как со сменой времен года приходят новые актуальные тренды и темы, и вполне вероятно, что редактировать листинги теперь придется достаточно часто.
Хотелось бы особо обратить внимание, что не стоит использовать ключевые фразы, которые только косвенно касаются ващей вещи, но зато этот поисковый запрос популярный. Смысл релевантности - в соответсвии поисковому запросу. И если покупатель ищет что-то по конкретному параметру, все, что ему не соответсвует, будет оставаться незамеченным, даже если вы выведете свой товар на первую страницу результатов поиска. Лучше подумать еще и найти запросы, по которым будут искать именно вашу вещь.
И все же, несмотря на все тяжкие думы и дополнительную работу, которые принес с собой релевантный поиск, я думаю, что это хорошая вещь. Ведь если потрудится, он станет дополнительным мощным инструментом для привлечения новых покупателей в ваш магазин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий